УСТАНОВКА КРЕСТА НАД ХРАМОМ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ
Видеофрагмент рассказывает об установке креста на куполе Академии художеств над храмом святой вмц. Екатерины.
Подробнее
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ
Арсеньева Е. Н.
Северный корпус здания Академии художеств, выходящий в сад, перекрыт в центре куполом. Там находится церковь св. вмц. Екатерины, выделенная по фасаду чуть выступающим портиком. Без церкви невозможно представить себе существование маленького государства, замкнутого мира, каким была Академия. Сюда приносили свои первые чаяния «о доблести, о подвигах, о славе» молодые таланты, здесь же частенько они и заканчивали свой земной путь. Тем не менее при первом академическом президенте Иване Ивановиче Шувалове еще обходились без своего храма. Не было своего здания — негде его и разместить. Основанное указом императрицы Елизаветы от 6 ноября 1757 г. новое учебное заведение первоначально скиталось по Петербургу: из дворца Шувалова на Малой Садовой переехало на Васильевский остров, потом стало отвоевывать все новые и новые территории уже на Васильевском.
Подробнее
ИНТЕРЬЕР АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СВ. ВМЦ. ЕКАТЕРИНЫ
Давидова М.
Интерьер академической церкви Св. Екатерины получил завершенность в 30-е годы XIX в., когда Константин Тон придал ему величавую строгость, свойственную классицистической архитектуре. В первоначальном облике храма было больше пышности, благодаря иконостасу в виде ротонды на деревянных колоннах и расписной алтарной сени. Убранство алтаря тогда отдаленно напоминало иконостас Петропавловского собора. Темой сближавшей два иконостаса был библейский символ иерусалимского храма – образ купольной сени на восьми колоннах.
Подробнее
СОВРЕМЕННОЕ ЖИВОПИСНОЕ УБРАНСТВО ХРАМА СВ. ВМЦ. ЕКАТЕРИНЫ В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
Ю. В. Фролова
До разорения домового храма в Академии художеств в 1929-1932 годах, он был украшен большим числом живописных полотен, иконописных изображений, авторами которых были известные художники – П.В.Басин (1793-1877), В.К.Шебуев (1777-1855), Ф.А.Бруни (1799-1875), Ф.П.Брюллов (1793-1869), А.Е.Егоров (1776-1851), А.Г.Варнек (1782-1843), А.И.Иванов (1775-1848), И.Н.Крамской (1837-1887). От пышного богатства живописного убранства храма, к моменту возобновления его существования в 1991 году сохранились только две композиции – плафон на своде «Слава Всевышнего» В.К.Шебуева и живописное изображение в конхе апсиды «Сошествие св. Духа на апостолов» П.В.Басина. Другие произведения после закрытия храма были переданы в музейные собрания, где они и пребывают по сей день.