МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАТЕХИЗИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
Лекция 3.1. Свойства Божии
1. Бог вечный
В этом мире все имеет начало и конец, все временно – (день, ночь, снег, ветер и т.д.) Бог есть всегда, и был всегда как, Существующий вечно (присно Сущий).
Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только один Бог, потому что Он начала не имеет, как и конца. Бог – вне времени, вечный.
2. Бог неизменяемый
Все в мире растет, стареет, уничтожается. Только один Бог постоянный, одинаковый.
3. Бог всемогущий
Человек многое может сделать – построить дом, нарисовать картину, сделать машину. Но не может создать Космос, Землю, Солнце, цветок. Только для Бога нет ничего невозможного. Бог захотел сотворить мир и сотворил его из ничего, одним своим Словом: «В начале было Слово».
4. Бог вездесущий (везде находящийся)
Бог – всегда, везде. От Него не укрыться. Он все видит. Нет такого места в мире, где бы Его не было.
5. Бог всеведущий ( всезнающий)
Человек может многому научиться, но всего никогда не сможет знать, не может знать будущее, не может все слышать, все видеть. Только один Бог знает, что было, что будет и что есть. Он знает все мысли и поступки каждого.
6. Бог всеблагой
Люди не всегда бывают добрыми. Не всех могут любить. Бог любит нас всех и дарит нам весь мир.
7. Бог всеправедный
Люди часто говорят неправду и бывают несправедливыми. Бог справедливый и хранит правду, Он не оставит без наказания худое дело, если только человек сам не исправит это покаяниями и добрыми делами.
8. Бог вседовольный
Человек очень часто в чем-то нуждается, только Бог все имеет и сам дает всем все необходимое.
9. Бог всеблаженный
Он всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость – Блаженство. Наша наивысшая радость – в Боге.
Бога мы называем Творцом и Создателем (сотворил все), Вседержителем, Владыкою и Царем (Он все держит в Своей власти и управляет), Промыслителем (заботится обо всех и вся). (Ил. 19)
Иисус (греч), сын Божий, – Спаситель от греха, смерти.
Христос (греч), Помазанник, – так в древности называли царей, их помазывали миром, через которое передавались дары Святого Духа. Миро – это особое растительное масло с ароматическими веществами. Его употребление в богослужении сопровождает таинство миропомазания во время крещения. В России миро варилось и освящалось в Москве в Патриаршей палате, а в настоящее время – в Донском монастыре.
Ангельская песнь Пресвятой Троице или «Трисвятое»
Святый Боже,
Святый Крепкий,
Святый Безсмертный,
помилуй нас.
Крепкий – сильный;
Безсмертный – вечный, неумирающий
Молитву эту нужно читать 3 раза в честь трех Лиц Святой Троицы:
«Святый Боже» – в честь Бога Отца.
«Святый Крепкий» – в честь Бога Сына и Спасителя нашего Иисуса Христа.
«Святый Безсмертный» – в честь Святого Духа.
(Запись 04 «Трисвятое», Архангельский)
Ангельскою песнью она называется потому, что ее воспевают святые ангелы. Люди, верующие в Христа, стали употреблять ее спустя 400 лет после Рождества Христова. В Константинополе было сильное землетрясение, царь Феодосий II и народ обратились к Богу с молитвою. Во время общего моления один благочестивый отрок был на виду у всех поднят невидимою силою на небо, а потом невредимым опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе, как пели Святые Ангелы:
(Запись 05 «Трисвятое», Рахманинов)
«Святый Боже,
Святый Крепкий,
Святый Безсмертный».
Умиленный народ повторил эту молитву и прибавил: «Помилуй нас», и землетрясение прекратилось. Так как слово «Святый» повторяется 3 раза, то молитва называется «Трисвятое».
Есть ещё одна очень важная молитва Пресвятой Троице:
Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша
Имени Твоего ради.
Пресвятая – в высшей степени святая; грехи и беззакония – дела наши, противные воли Божией; посети – приди; исцели – излечи; немощи – слабости, грехи; имени Твоего ради – для прославления имени Твоего.
Вопросы:
1. Какие Божественные свойства Господа нашего неповторимы?
2. Что означает Имя Господа – Иисус Христос?