ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ЖИЗНЬ
ПРИХОДА

АРХИТЕКТУРА
И ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРНЫЙ
РАЗДЕЛ

МУЗЫКАЛЬНАЯ
СТРАНИЦА

БОГОСЛОВИЕ
И НАУКА

НАШИ
СОБЫТИЯ



Наш хор

Православное пение
и классическая музыка

Концерты

Музыкальные катехизические беседы












МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАТЕХИЗИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
Лекция 6.2. Символ Веры.
Таинства Святой Православной Церкви

(Верую)
и в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь. Исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемогоравно с Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

В восьмом члене Символа Веры говорится о третьем Лице Святой Троицы – о Духе Святом. Дух Святой есть истинный Бог, как и Отец и Сын. Дух святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Богом Сыном дает всему жизнь, особенно духовную, поэтому Он также называется Духом Истины. Дух Святой всегда исходит от Отца. Слова «глаголавшаго пророки» означают «говорившего через пророков». Пророки и апостолы предсказывали будущее и писали священные книги по внушению Духа Святого, а потому содержат в себе высшую Божественную истину – Слово Божие. Дух Святой открылся людям воочию при крещении Господа – в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков. На истинных христиан Он и теперь нисходит в молитвах и святых таинствах.

(Верую)
во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

в единую Святую, Соборно-вселенскую и Апостольскую Церковь.

В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковь – это все православные христиане, как живущие, так и умершие – «ибо у Бога все живы» (Лк. 20,38) Под Церковью разумеются все люди, которые исповедуют православную веру, а не только здание, куда мы ходим молиться Богу, и которое называется храмом Божиим. Церковь Христова есть едина, потому что Она одно духовное Тело – Тело Христово. «Мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим. 12, 5), а Христос назван главой Церкви: Церковь Христова есть Святая, потому что она освящена Самим Господом Иисусом Христом: Его страданиями, Его Божественным учением и установленными Им Святыми таинствами. Церковь Христова есть Соборная. Соборность – это единодушие всех истинно верующих православных христиан, скрепленных любовью Христовой и Благодатию Духа Святого. Она не ограничена ни пространством, ни временем, поэтому Она называется Вселенскою. Единая, Святая, Соборная Церковь Христова называется еще Апостольскою, потому что Господь распространил и утвердил Ее через своих учеников (апостолов). Церковь называется еще Православною, потому что Она, под руководством Духа Святого, неизменно правильно и славно, сохраняет учение Иисуса Христа – правильно славит Бога.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Исповедую одно крещение в оставление грехов.

В десятом члене Символа Веры говорится о таинстве крещения. Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом человеку подается благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия. Христианское крещение – это врата, через которые люди вступают в Церковь Христову. И вступают единожды. В Священном Писании это особо подчеркнуто: «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4,5). Христианское крещение означает полное очищение от совершенных до этого момента грехов.

Чаю воскресения мертвых.

Ожидаю воскресения мертвых.

В одиннадцатом члене Символа Веры говорится о всеобщем воскресении мертвых, которое совершится при окончании жизни нашего мира. Воскресение мертвых, которого мы «чаем» (ожидаем) последует одновременно со вторым и славным пришествием Господа нашего Иисуса Христа и будет состоять в том, что тела всех умерших соединятся со своими душами и оживут. Апостол Павел говорит: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». В момент всеобщего воскресения тела людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, но они будут духовны – нетленны и бессмертны. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир, из тленного обратится в нетленный.

И жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

В двенадцатом члене Символа Веры говорится о жизни будущего века, о вечной жизни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления всего мира и всеобщего суда Христова. Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем мы не можем даже ее представить или изобразить. Апостол Павел говорит: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2,9) Состояние праведников будет иметь разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого. Для людей же неверующих и для нераскаянных грешников жизнь будущего века будет состоянием вечного мучения. Так наказаны будут грешники не потому, что Бог хочет их погибели, но они сами «погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения» (2 Сол. 2,10) Символ Веры оканчивается словом «Аминь», что значит: «Истинно» или «Да будет». Произнося это слово после Символа Веры, мы этим свидетельствуем, что все изложенное в нем есть несомненная и неизменная истина.


Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Верю в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Бога Отца; и снова придущего во славе судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь. Исходящего от Отца, полоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. В единую Святую, Соборно-вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение в оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.


Те люди, которые исповедуют веру во Христа не полно, не точно, не сообразно «Символу Веры» не могут принадлежать к Святой Апостольской Православной Церкви, потому что Церковь – это не организация и даже не собрание единомышленников. Это единый Богочеловеческий организм, во главе которого стоит Сам Господь наш Иисус Христос: «...где двое или трое соберутся во Имя Мое, там Я посреде них…» (Мф. 18,20) Следуя этой заповеди Иисуса Христа в воскресеные и праздничные дни православные христиане собираются для молитвы в храм. В храме невидимо, тайно пребывает особая благодать Святого Духа или спасительная сила и милость Божия, которая передается через совершающих богослужение (служение – моления Богу) священников в таинствах Церкви. Есть 7 таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение. Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами. Крещение может быть только 1 раз.

Крещение – первое в жизни православного христианина таинство, в котором человек соединяется с Богом, возрождается благодатию Святого Духа и становится членом Православной церкви через троекратное омовение святой водой от первородного греха и от всех совершенных до этого грехов.

Миропомазание – таинство Церкви, в котором человек благословляется на особое служение Господу. Оно происходит во время крещения, потому что с этого момента жизнь православного христианина должна быть посвящена служению Богу. Верующему подаются дары Святого Духа через помазание Святым миром. Миро – особое благовонное вещество, которое когда-то было освящено апостолами (учениками Иисуса Христа). Чело или лоб, помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши – для освящения чувств; грудь – для освящения сердца; руки и ноги – для освящения дел и всего поведения. Этим же таинством благословляется также царское служение.

Покаяние – таинство, в котором человек называет свои грехи священнику перед лицом Господа нашего Иисуса Христа. Таинство покаяния называется также исповедью. Христос дал святым апостолам (ближайшим ученикам своим, их было 12, а потом еще 70) и через них всем священникам власть прощать грехи. Но для получения прощения от нас требуется не только назвать, исповедать свои грехи, но иметь твердое намерение исправить свою жизнь, сокрушиться о грехах, простить всех и примириться со всеми. Исповедь – это наше обещание Богу доброй совести (со-весть, весть от Бога). «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22, 23)

Причащение – таинство церкви в котором человек соединяется со Христом. Это таинство установил Сам Господь. Во время последней пасхальной трапезы с учениками (апостолами) Иисус Христос преломил хлеб, благословил чашу с вином и подал их ученикам: «…примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; Ибо Сие есть Кровь моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф, 26, 20) Это таинство всегда совершалось и будет совершаться за богослужением, которое называется Литургия (от греч. – «общее дело») Во время литургии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христову, оставаясь по виду хлебом и вином, и мы принимаем Истинные Тело и Кровь Спасителя, чтобы войти в Царство Небесное и иметь вечную жизнь. В беседе с народом Христос сказал: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». К таинству святого причащения христиане должны подготовить себя говением, которое состоит в молитве, посте, примирении со всеми и исповеди. Таинство святого причащения по-гречески называется «евхаристией», что значит «благодарение».

(Запись 23 «Верую»)

Вопросы:

1. Сколько таинств существует в православной церкви?
2. Что такое таинство?
3. Что такое «евхаристия»?
4. Для чего необходимы покаяние и причащение?
5. Что дает христианину миропомазание?


Вернуться



ФОТОГРАФИИ
К РАЗДЕЛУ