2-й ФОТОКОНКУРС
при храме св. вмц. Екатерины в Академии художеств
Во 2-м фотоконкурсе при храме св. вмц. Екатерины в Академии художеств приняли участие: Александр Стромов, Алексей Харчевников, Анастасия Астахова, Анастасия Демичева, Анастасия Савельева, Андрей Прилуков, Анна Снигур, Анна Федотова, Антон Воронин, Артем Мариненко, Валентина Новикова, Валентина Скрипкина, Виктория Берницева, Галина Корнилова, Глен Беджанян, Евгения Дзукаева, Евгения Лебедева, Екатерина Комарова, Елена Ехлакова, Елена Феризба, Елена Шаленная, Зарина Балаева, Ирина, Зубкова, Лариса Кузеванова, Марина Александрова, Марина Куракина, Мария Акимова, Мария Пигузова, Михаил Артюх, Наира Модебадзе, диакон Николай Андреев, Ольга Важинская, Ольга Свириденко, Павел Скрипкин, Полина Юферева, диакон Сергий Мороко, Сергей Циркунов, Яна Забиякина, Ярослав Кузнецов.
Фотоконкурс проводился по следующим номинациям:
1. МИР ДЕТСТВА (фотографии с изображением детей – портрет, жанр).
2. ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ (мой храм, человек в церкви).
3. ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ.
4. КРУПНЫЙ ПЛАН.
5. ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ.
6. ПРОШЛЫЙ ВЕК (старые фотографии, изображающие людей и быт XIX-XX вв.).
7. РЕПОРТАЖ (подборка до 7-ми фотографий, представляющих собой единый рассказ о каком-то человеке, событии, месте и т.д., связанных одной темой, одним художественным замыслом).
Жюри оценивало художественные качества фотографий. Председатель жюри – выпускник Академии художеств, преподаватель Максим Раздобурдин.
ПОБЕДИТЕЛЯМИ ФОТОКОНКУРСА СТАЛИ:
в номинации "Мир детства" Елена Шаленная,
в номинации "Церковная жизнь" Андрей Прилуков,
в номинации "Жизнь животных" Сергей Циркунов,
в номинации «Крупный план» Ольга Важинская,
в номинации "Черно-белая фотография" диакон Сергий Мороко,
в номинации "Прошлый век" Зарина Балаева,
в номинации "Репортаж" диакон Николай Андреев.
Показ фотографий конкурса, организованный техническим редактором фотоконкурса Андреем Прилуковым, состоялся 15 февраля 2015 г. в Академии художеств.
Благодарим всех участников 2-го фотоконкурса при храме св. вмц. Екатерины в Академии художеств, поздравляем его победителей.
Увидеть фотографии конкурса можно, пройдя по следующей сcылке: "ФОТОГРАФИИ". Фотографии находятся в архиве, который надо перенести на свой компьютер и распаковать.
ЕЖИ УСТИНОВИЧ "ХРАМЫ: СОВРЕМЕННОСТЬ ТРАДИЦИИ"
Выставка Ежи Устиновича, посвященная современному храмостроительству, открылась в Итальянском зале Академии художеств 20 января 2014 г. в 15.00.
Выставка проектов храмов профессора Политехнического университета польского города Белостока архитектора Ежи Устиновича в Петербурге, в стенах Академии художеств - это весьма значимое событие, как в архитектурной жизни, так и в великом деле церковного возрождения. В наши дни мы видим некоторые итоги этого 25-летнего процесса, начавшегося в России в год тысячелетия Крещения Руси. Из многих сторон возрождения Церкви не остаётся незамеченной активизация архитектурно-художественной деятельности, связанной с проектированием и возведением храмов, созданием произведений монументальной живописи, иконописи и других форм церковного искусства. Но пока во многом мы остаёмся ещё учениками - уж очень серьёзный был перерыв в в этой профессиональной сфере в ХХ столетии. Совсем иная картина открывается на территории Польши, где такого перерыва не было. И тут особо речь идёт о её восточных землях, на которых со времён западных княжеств Древней Руси, преемственно, хотя в разное время с разной интенсивностью, сохраняются традиции Православия. Польская Православная Церковь, укрепившаяся в ХХ веке, на фоне храмового строительства, проводившегося католическими общинами, естественного для активного католического общества, также показала немало интереснейших примеров возведения современных православных храмов. На этой земле есть и удивительные святыни разных эпох, такие, как монастырь в Супрасле, обитель на Грабарке. Непрерывный храмостроительный опыт продолжается и сегодня, а автор выставки и представленных на ней работ стал частью этого живого опыта и своим трудом архитектора-практика, и глубокими теоретическими историко-архитектурными исследованиями, и передачей знаний молодому поколению. В последнее время он также интенсивно занимается большой реставрационной работой в Супрасльском Благовещенском монастыре.
Подлинная архитектура Церкви не может не сочетать в себе безусловную верность традиции с адекватным ответом современному ей уровню строительно-технических возможностей и ответом на запросы церковного общества. При этом она, как правило, являет собой каждый раз некую творческую новизну. Будучи частью вселенской христианской культуры, она выражает национальные, региональные и местные особенности, а также во многом жертвенный творческий труд мастера. Она сочетает символизм форм, тектоничную незыблемость и функциональное соответствие главному назначению - литургическому, а также множеству дополнительных, порождаемых жизнью церковной общины - в приходе, монастыре, духовном или светском учебном заведении, в миссии, при больнице, благотворительной организации, кладбище, воинской части и т. д. Так вот верную пропорцию в сочетании основных названных аспектов церковного зодчества очень трудно почувствовать тому, кто одновременно не является и хорошим профессионалом, и человеком подлинно духовной жизни, осознающим своё творчество церковным служением и соработничеством Богу.
Проекты и постройки автора выставки, как православные, так и католические храмы - это как раз пример стремления к искомому равновесию между традицией и сегодняшними возможностями. Но всегда храм остаётся образом Церкви в окружающем его мире. Важно, чтобы такой образ-символ, сохраняя своё основное содержание, правильно воспринимался современниками в городе или ландшафте, где он расположен. Ещё более важно литургическое содержание церковного здания. Если все эти аспекты не сольются органично в архитектурный образ храма, то никакой по-настоящему церковной архитектуры не будет. Автор представленных на выставке работ даёт нам убедиться в том, что настоящая храмовая архитектура, при многообразных современных возможностях, остаётся подлинной реальностью.
Конечно, всё новое всегда в чём-то дискуссионно. Но ведь и выставка работ архитектора Ежи Устиновича как раз и является хорошим поводом для размышления и для творческой дискуссии. Думается, что профессиональный диалог и размышления о возможностях церковного зодчества могут стать благоприятным стимулом для его дальнейшего развития. Хотелось бы пожелать дальнейших успехов в этом непростом деле и самому автору, и тем представителям творческих специальностей, которые, прикоснувшись к этой замечательной выставке, продолжат свои труды.
Председатель Санкт-Петербургской Епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам архимандрит Александр (Фёдоров).
ФОТОКОНКУРС
В 1-м фотоконкурсе при храме св. вмц. Екатерины в Академии художеств приняло участие 27 человек: Анастасия Дворкина, Анастасия Савельева, Андрей Прилуков, Анна Снигур, Антон Воронин, Евгения Белякова, Наталья Белякова, Валентина Скрипкина, Виктория Берницева, Владимир Михайлов, Михаил Гаврилов, Татьяна Дородникова, Елена Куклина, Зинаида Степанова, Екатерина Исаева, Мария Коновалова, Лариса Колосова, Ксения Лелина, Любовь Федорова, Мария Кристенсен, Валентина Новикова, Оксана Юнкина, Оллана Айларова, София Филимонова, Екатерина Сохина, Алевтина Шевелева, Юлия Лобунцова.
Фотоконкурс проводился по шести номинациям: «Пейзаж», «Городской пейзаж», «Портрет», «Детский портрет», «Семья» (жанровая фотография, посвященная событиям из жизни какой-либо семьи), «Репортаж» (подборка от 3-х до 5-ти фотографий, представляющих собой единый рассказ о каком-то событии, памятнике и т.д., связанных одной темой, одним художественным замыслом).
Каждый мог участвовать как во всех темах, так и в любых из представленных. От каждого участника принималось не более 2-х фотографий к каждой теме. Т.е., если человек участвовал, например, в трех номинациях, он мог предложить максимум 6 фотографий. В номинации «Репортаж» принималась только одна подборка фотографий, количеством от 3-х до 5-ти штук. Принимались фотографии как цветные, так и черно-белые, как сделанные самим участником конкурса, так и его родственниками, фотографии могли быть любой давности, любой сохранности. Не принимались фотографии, выполненные профессионалами-фотографами (т.к. это конкурс фотографов-любителей), извлеченные из интернета или из книг.
Жюри оценивало художественные качества фотографий. В оценке принимали участие как фотографы-любители, так и искусствоведы, художники, архитекторы. Возглавил жюри выпускник Академии художеств, преподаватель Максим Раздобурдин.
Победителями фотоконкурса стали:
в номинации "Пейзаж" Анастасия Савельева,
в номинации "Городской пейзаж" Евгения Белякова,
в номинации "Портрет" София Филимонова,
в номинации "Детский портрет" Владимир Михайлов,
в номинации "Семья" Зинаида Степанова,
в номинации "Репортаж" Екатерина Сохина.
После показа фотографий конкурса 1 декабря его участникам и зрителям, организованного техническим редактором фотоконкурса Андреем Прилуковым, приз зрительских симпатий получила Валентина Новикова.
Благодарим всех участников 1-го фотоконкурса при храме св. вмц. Екатерины в Академии художеств, поздравляем его победителей, надеемся, что следующий фотоконкурс привлечет еще больше любителей и ценителей светописи.
ВЫСТАВКА АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ И ГРАФИКИ АРХИТЕКТОРА К. ЯКОВЛЕВА
С 27 января по 2 февраля 2010 г. в Итальянском зале Академии художеств прошла выставка архитектурных проектов и графики архитектора Кирилла Яковлева.
ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ЛЕНИНГРАДА
периода Великой Отечественной войны
и восстановления города
НИКОЛАЙ БАРАНОВ
(1909 - 1989)
С 27 ноября по 19 декабря 2009 г. в Доме Архитектора, по адресу: Большая Морская, дом 52, проходила выставка, посвященная 100-летию со дня рождения архитектора Н.В.Баранова. Выставка проводилась под эгидой Санкт-Петербургского союза архитекторов. На ней были представлены фотографии, проекты, графика, документы, публикации, рассказывающие о творческом и жизненном пути архитектора.